Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" в нашем детском саду создаются специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- на прилегающей к ДОУ территории нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки лиц с ОВЗ
- при входе на территорию учреждения, на калитке, расположен указатель и номер телефона для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию лицам с ОВЗ необходимой технической помощи
- в случае невозможности (отсутствии времени) посетить детский сад, любой желающий может получить информацию в дистанционном формате. На сайте ДОУ функционирует "Версия для слабовидящих"
Развивающая предметно-пространственная среда для организации воспитательно-образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение.
Тип здания: типовое, блочное, отдельно стоящее
Год ввода в эксплуатацию: 1988 год
Проектная мощность - 240 обучающихся
Реальная наполняемость - 150 обучающихся
В дошкольном учреждении созданы условия для всестороннего развития личности воспитанника. Материально-техническое и медико - социальное обеспечение учреждения позволяет успешно решать задачи обучения, воспитания, развития, оздоровления и коррекции воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда в каждой возрастной группе организована с учетом требований ФГОС ДО, основной образовательной и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. В группах созданы центры активности: интеллектуального, художественно-эстетического, физического, игрового развития и компьютерного пространства.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объекта спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
количество групповых помещений: 11
кабинет учителя-логопеда: 2
кабинет учителя-дефектолога: 1
спортзал: 1
музыкальный зал: 1
бассейн: 1
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (в том числе для лиц с ОВЗ)
проектор: 1
ноутбук: 1
компьютер: 3
Медицинское обслуживание воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом: старшей медицинской сестрой, врачом – окулистом, медсестрой-ортоптисткой, врачом-педиатром.
Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
В детском саду функционирует 11 групп. Из них – 5 групп коррекционной направленности: для детей с нарушением зрения.
Поскольку воспитательную работу с такими детьми необходимо тесно сочетать с лечебно-восстановительной, были созданы оптимальные условия для медицинской и педагогической коррекции зрения: ортоптический кабинет с двумя процедурными комнатами и необходимой аппаратурой, кабинеты для тифлопедагога и логопедов, изменено цветовое оформление помещений, приведена в соответствие со специальными нормативами освещённость групп.
Медсестра-ортоптистка ежедневно проводит необходимые лечебные процедуры на мускултренере, цветотестере, конвергенцтренере, синоптофоре и других аппаратах.
Родителям не приходится тратить время на посещение поликлиники и ожидание процедур.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдером предоставления доступа в Интернет является ОАО "Ростелеком". Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается наличием персонального компьютера.
1. Наименование ИС: Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Назначение ИС: Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Метод доступа: ЭЦП
Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного
Ответственный: зам.зав. по АХР Ганзер Е.В.
2. Наименование ИС: Электронный мониторинг развития образования "Наша новая школа"
Назначение ИС: Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов
Метод доступа: логин, пароль
Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного
Ответственный: заведующий Бжицких И.М.
3. Наименование ИС: Официальный сайт МБДОУ в сети Интернет
Назначение ИС: Обеспечение открытости деятельности МБДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности
Метод доступа: логин, пароль
Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного
Ответственный: инструктор по физической культуре Машошина С.Ю.
4. Наименование ИС: АИС «Очередь в дошкольные образовательные учреждения»
Назначение ИС: Постановка на очередь в ДОУ, комплектование ДОУ
Метод доступа: логин, пароль
Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного
Ответственный: музыкальный руководитель Кузнецова И.В.
5. Наименование ИС: АИС «Образование Кемеровской области»
Назначение ИС: Отчет о деятельности ДОУ по различным направлениям
Метод доступа: логин, пароль
Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного
Ответственный: старший воспитатель Клыкова О.И.
6. Наименование ИС: Doxcell «Образование»
Назначение ИС: Автоматизированная система сбора и обработки отчетности федерального статистического наблюдения в сфере
Метод доступа: логин, пароль
Ответственный: заведующий Бжицких И.М.
Доступная среда для детей с ОВЗ
Реализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и детей с ОВЗ.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В ДОУ воспитание и обучение ребенка с ОВЗ ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ. Образовательные документы для ребенка с ОВЗ: 1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. 2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ. 3. Индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ. В нашем дошкольном учреждении 5 групп для детей с нарушением зрения. Какие же условия созданы для безопасного пребывания ребенка со зрительной патологией в ДОУ?
Для детей с нарушением зрения созданы специальные зрительные ориентиры на лестницах, крайние ступени лестницы при входе в здание окрашены в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. Двери яркие контрастной окраски или проведен яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части. На шведской стенке, скамейках в спортивном зале, на полу, подоконниках, а также в групповых комнатах и кабинетах специалистов сделаны сигнальные пятна. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с нарушением зрения по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Сглажены имеющиеся на пути небольшие перепады уровней. Поверхность дорожек покрыта направляющими рельефными полосами и яркой окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко оранжевый, ярко-желтый или ярко красные цвета. Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.