Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Есенина, 52.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" в нашем детском саду создаются специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

- на прилегающей к ДОУ территории нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки лиц с ОВЗ

- при входе на территорию учреждения, на калитке, расположен указатель и номер телефона для вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию лицам с ОВЗ необходимой технической помощи

- в случае невозможности (отсутствии времени) посетить детский сад, любой желающий может получить информацию в дистанционном формате. На сайте ДОУ функционирует "Версия для слабовидящих"

Развивающая предметно-пространственная среда для организации воспитательно-образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение.

Тип здания: типовое, блочное, отдельно стоящее

Год ввода в эксплуатацию: 1988 год

Проектная мощность - 240 обучающихся

Реальная наполняемость - 150 обучающихся

В дошкольном учреждении созданы условия для всестороннего развития личности воспитанника. Материально-техническое и медико - социальное обеспечение учреждения позволяет успешно решать задачи обучения, воспитания, развития, оздоровления и коррекции воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда в каждой возрастной группе организована с учетом требований ФГОС ДО, основной образовательной и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. В группах созданы центры активности: интеллектуального, художественно-эстетического, физического, игрового развития и компьютерного пространства.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объекта спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

количество групповых помещений: 11

кабинет учителя-логопеда: 2

кабинет учителя-дефектолога: 1

спортзал: 1

музыкальный зал: 1

бассейн: 1

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (в том числе для лиц с ОВЗ)

проектор: 1

ноутбук: 1

компьютер: 3

Медицинское обслуживание воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом: старшей медицинской сестрой, врачом – окулистом, медсестрой-ортоптисткой, врачом-педиатром.

Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

В детском саду функционирует 11 групп. Из них – 5 групп коррекционной направленности: для детей с нарушением зрения.

Поскольку воспитательную работу с такими детьми необходимо тесно сочетать с лечебно-восстановительной, были созданы оптимальные условия для медицинской и педагогической коррекции зрения: ортоптический кабинет с двумя процедурными комнатами и необходимой аппаратурой, кабинеты для тифлопедагога и логопедов, изменено цветовое оформление помещений, приведена в соответствие со специальными нормативами освещённость групп.

Медсестра-ортоптистка ежедневно проводит необходимые лечебные процедуры на мускултренере, цветотестере, конвергенцтренере, синоптофоре и других аппаратах.

Родителям не приходится тратить время на посещение поликлиники и ожидание процедур.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдером предоставления доступа в Интернет является ОАО "Ростелеком". Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается наличием персонального компьютера.

1. Наименование ИС: Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Назначение ИС: Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Метод доступа: ЭЦП

Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного

Ответственный: зам.зав. по АХР Ганзер Е.В.

2. Наименование ИС: Электронный мониторинг развития образования "Наша новая школа"

Назначение ИС: Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов

Метод доступа:  логин, пароль

Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного

Ответственный: заведующий Бжицких И.М.

3. Наименование ИС: Официальный сайт МБДОУ в сети Интернет

Назначение ИС: Обеспечение открытости деятельности МБДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности

Метод доступа: логин, пароль

Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного

Ответственный:  инструктор по физической культуре Машошина С.Ю.

4. Наименование ИС: АИС «Очередь в дошкольные образовательные учреждения»

Назначение ИС: Постановка на очередь в ДОУ, комплектование ДОУ

Метод доступа: логин, пароль

Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного

Ответственный: музыкальный руководитель Кузнецова И.В.

5. Наименование ИС: АИС «Образование Кемеровской области»

Назначение ИС: Отчет о деятельности ДОУ по различным направлениям

Метод доступа: логин, пароль

Документы, регламентирующие работу в ИС: приказ о назначении ответственного

Ответственный:  старший воспитатель Клыкова О.И.

6. Наименование ИС: Doxcell «Образование»

Назначение ИС: Автоматизированная система сбора и обработки отчетности федерального статистического наблюдения в сфере

Метод доступа: логин, пароль

Ответственный: заведующий Бжицких И.М.

Доступная среда для детей с ОВЗ

   Реализация детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и детей с ОВЗ.

   Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

   В ДОУ воспитание и обучение ребенка с ОВЗ ведется по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ. Образовательные документы для ребенка с ОВЗ: 1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. 2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ. 3. Индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ. В нашем дошкольном учреждении 5 групп для детей с нарушением зрения. Какие же условия созданы для безопасного пребывания ребенка со зрительной патологией в ДОУ?

   Для детей с нарушением зрения созданы специальные зрительные ориентиры на лестницах, крайние ступени лестницы при входе в здание окрашены в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке оборудованы перилами. Двери яркие контрастной окраски или проведен яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части. На шведской стенке, скамейках в спортивном зале, на полу, подоконниках, а также в групповых комнатах и кабинетах специалистов сделаны сигнальные пятна. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с нарушением зрения по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Сглажены имеющиеся на пути небольшие перепады уровней. Поверхность дорожек покрыта направляющими рельефными полосами и яркой окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко оранжевый, ярко-желтый или ярко красные цвета. Создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ, стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть